-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оленька_Коваленко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 76725


Занятия логопеда. Артикуляционная гимнастика

Вторник, 11 Августа 2015 г. 10:26 + в цитатник


Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Более того:

- С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто.

- Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты.

- Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков.

- Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде.

Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком:

1. «Улыбочка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Артикуляционная гимнастика

2. «Заборчик»

Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
Артикуляционная гимнастика

3. «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

4. «Накажем непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
Артикуляционная гимнастика

5. «Лопаточка»

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
Артикуляционная гимнастика

6. «Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.
Артикуляционная гимнастика

7. «Оближем губки»

Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Артикуляционная гимнастика

8. «Почистим зубки»

«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
Артикуляционная гимнастика

9. «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Артикуляционная гимнастика

10. «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.
Артикуляционная гимнастика

11. «Орешек»

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
Артикуляционная гимнастика

12. «Загони мяч в ворота»

Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.
Артикуляционная гимнастика

13. «Киска сердится»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
Артикуляционная гимнастика

14. «Прокати карандаш»

Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.
***

Возможно Вам будет удобнее заниматься с ребенком по картинкам:
артикуляционная гимнастика в картинках
артикуляционная гимнастика в картинкахартикуляционная гимнастика в картинках
артикуляционная гимнастика в картинкахартикуляционная гимнастика в картинках
***

Чтобы превратить занятия в игру, Вы также можете использовать приведенные ниже стишки. Наглядный материал находится в прикрепленной к посту презентации.

Лягушка и слоник.

Жил-был маленький Язычок (рисунок 1)

У него были друзья: лягушка и слоник. (рисунок 2) (рисунок 3)

Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке, посадив её в кадушку,

Как под душем, ту лягушку

Поливал из шланга он.

Киска сердится.

У язычка была любимая кошечка. (рисунок 4)

Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко-

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска-

Не подходите близко!

Парус.

Возле дома язычка протекал веселый ручеёк. Язычок решил лодочку с парусом и отправить её в плавание.

Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем , какой был парус у лодочки. (рисунок 5)

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

Маляр.

Пустил язычок лодочку в ручеёк, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. (рисунок 6)

Давай покажем, как маляр крышу красил.

Я сегодня утром встал

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Гриб.

Пока язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко-далеко. Бросился язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился язычок посмотреть и увидел, что это гриб.(рисунок 7)

Давай покажем, какой гриб увидел язычок.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Дятел.

Насобирал язычок полную корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по стволу клювом.(рисунок 8)

Давай изобразим как стучит дятел.

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздается громкий стук.

Комарик.

Послушал язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом.(рисунок 9)

Давай покажем, как зазвенел комарик.

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

Гармошка.

Не поймал язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки.(рисунок 10)

Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке играет веселые песенки. Давай и мы сыграем на гармошке.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять.

Развитие дыхания.

“Свисток”

И.п.: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой коктейльная трубочка.

Сделать вдох через нос, выдыхать в воду через трубочку со звуком У-У-У (3-5 раз).


Статья подготовленна с использованием материалов сайтов: Логопед.ру, Логопедия и Логопедия для всех

Вложение: 4000258_logoped.pptx

Рубрики:  Я мама/Занятия логопеда
Метки:  

Процитировано 524 раз
Понравилось: 91 пользователям



maKnika   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 10:31 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 10:55 (ссылка)
Оленька у меня всё это пройдено в детстве...ходила на уроки... я не выговаривала букву Р...ходила с соской во рту...и рисунки рисовала...Надеюсь сейчас всё по другому..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 19:58ссылка
а букву вы никогда не сможете научиться говорить! буквы можно видеть, писать и читать. это звуки можно говорить и слышать а научиться можно! главное было бы желание даже сейчас! всё зависит только от вас. если хотите научиться рычать- могу подсказать как
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 20:45ссылка
может я не так выразилась....но к школе я могла все буквы произносить и даже Р ..так что мне помогли...и я могу сейчас сама рычать...
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:17ссылка
Вот уж кого рычать нужно научить, так это моего малого))) Завтра записались на прием к логопеду, но заниматься уже и сами начали))
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 16:35ссылка
удачи Оленька...Надеюсь у него получится.
Гамаюн   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 11:12 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Шуршуня_Я   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 11:36 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ахДуняша   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 13:02 (ссылка)
Хороший пост. Я сама логопед. Понравился домик со звуками.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:18ссылка
Рада, что понравилось, Солнышко!
I_tenderly_Nataly   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 16:38 (ссылка)
Вот у нас те же проблемы..Спасибки Оленька!Утащу для малого.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:20ссылка
Я малого по всему алфавиту прогнала, звук Р вообще не выговаривает и парочку шипящих не во всех словах, так что заниматься уже в игровой форме начали. Но к логопеду в любом случае уже записались))
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:33ссылка
Мы с этого года в логопедический сад пошли.Домашнее задание задают,но мне кажется это всё ерунда.В сад попали через специальную комиссию.Мы конечно много потеряли в другом саду.Что прикольно ,когда маленького его записывала на очередь в сад именно этот логопедический запрашивала.Ведь я знаю своих детей.Так нет же всунули куда попало.А вышло как я и задумывала.Когда же кончится это безобразие.На дом логопеда дороговато.
Ipola   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 17:29 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
овно4ка   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:22 (ссылка)
Оленька, спасибо за полезный материал.. С младшим сыном занимались у логопеда.. вот бы такой материал раньше)), но возьму в копилочку.. может пригодится еще!! Спасибо тебе за содержательный урок!!:good:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:21ссылка
Это тебе спасибо, Сонечко!!! Пусть все у тебя будет хорошо! Здоровья тебе и всем твоим близким, Сонечко!
Роза_Щупак   обратиться по имени Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 23:58 (ссылка)
Оленька,спасибо большое! У нас малыш очень плохо говорит. Моя внучка считает,что сам научиться правильно говорить. Пока занимается в секции айкидо. Возьму этот материал,распечатаю и попробую убедить,что заниматься необходимо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Дефекты речи - не ветрянка, сами зачастую не проходят (с)

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 21:21ссылка
Здравствуйте, Роза. По большому счёту, нарушения речи, это повреждения Центральной нервной системы, которые произошли внутриутробно, при родах или после них. Да, вот так всё сложно.
Для начала, вам лучше сходить хотя бы на одну консультацию к логопеду, можно в поликлинику. Определить что у ребёнка за логопедическая проблема и есть ли она вообще. Узнать, в чём дело, только ли в отсутствии некоторых звуков или дело всё таки, в общем развитии речи. Нет ли "Общего недоразвития" всей речи (ОНР)? Или ребёнок вообще говорит только несколько слов и всё и не строит фразу, хотя бы из двух, трёх слов и не ставит их в правильные грамматические сочетания друг с другом? Или его речь такова, что его понимает только узкий круг родственников и то, в контексте происходящего здесь и сейчас (то есть, могут быть нарушения слоговой структуры слова), если это так, то есть признаки недоразвития речевой системы. Всё это нужно выяснить ДО самостоятельных занятий артикуляционной гимнастикой, которая конечно, нужна нам, но только при постановке и автоматизации звуков, которые ребёнку будет "ставить" логопед (а вы их закреплять дома), для дикции и чёткости в произношении слов. А убеждать других, можно только с фактами в руках, то есть с логопедическим заключением от специалиста. Но зачастую, родители склонны не верить, что с их ребёнком что-то не так, отрицают. Правда, потом, бывает поздно, что либо исправлять в речи. Ведь с возрастом, дефекты речи склонны закрепляться. Всё нужно исправлять до 7 лет, до школы. Иначе потом, плохое развитие речи, может помешать ребёнку хорошо учится, это может сказаться на многих школьных предметах, на письме, чтении, математике и т. д. С уважением к вам, учитель-логопед детского сада.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 21:40ссылка
Добрый вечер,Зосенька! Спасибо большое за внимание к нашей проблеме. С какого возраста необходимо обращаться к логопеду. Моему правнуку 3 года и 8месяцев. Строит он предложения очень правильно,но произносит так,что не все в семье его понимают.
Перейти к дневнику

Ответ :)

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 22:10ссылка
В принципе уже можно пойти на консультацию к логопеду, вполне. И у вас будет достаточно времени, до школы, для исправления проблем речи.
Вполне возможны нарушения слоговой структуры слова. Слова могут быть деформированы за счет: 1. Нарушения количества слогов: а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов): “моток” (молоток). б) Итерации - увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” - трава) 2. Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево); - перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот). 3. Искажение структуры отдельного слога: - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул). 4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому (“пипитан” - капитан; “вевесипед” - велосипед). 5. Персеверации (от греческого слова “упорствую”). Это инертное застревание на одном слоге в слове (“пананама” - панама; “вввалабей” - воробей). 6. Контаминации – соединения частей двух слов (“холодильница” - холодильник и хлебница).
Существует 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности по Марковой. Необходимо выявить умение произносить слова различной слоговой структуры (13 классов по Марковой). Можете сами проверить произношение, с фраз снизу, с самого сложного, поднимаясь вверх по таблице. И вы услышите, есть ли искажение слоговой структуры слов.
Инструкция: повторяй за мной слова:
1. ЗУБЫ, ЛЫЖИ, МЫЛО, ПИЛА
2. МАШИНА, СОБАКА, ЛОПАТА, КОРОВА, ГАЗЕТА, КУРИЦА
3. КОТ, МЯЧ, ПУХ, НОЖ, ЛЕС, ДОМ, МАК
4. ЛИМОН, ТОПОР, ВЕНИК, ЯЩИК, ПЕНАЛ, ЛЕБЕДЬ
5. МЫШКА, КОШКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, ОКНО, ЧАШКА
6. ЧАЙНИК, ФАРТУК, КОМПОТ, ТЕТРАДЬ
7. ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, САМОЛЕТ, БАРАБАН, ПОПУГАЙ
8. КОНФЕТЫ, БАБУШКА, РУБАШКА, КОТЛЕТЫ
9. ЦЫПЛЕНОК, АВТОБУС, АПЕЛЬСИН, КАРАНДАШ
10. МАТРЕШКА, КИСТОЧКА, ЛАМПОЧКА, КОРЗИНКА
11. СТОЛ, СТУЛ, ДВЕРЬ, ТКАЧ, ХЛЕБ, КЛЮЧ, ПЛАЩ
12. КЛЕТКА, КНОПКА, ЗВЕЗДА, КРАСКИ, ГНЕЗДО
13. ЧЕРЕПАХА, ОДЕЯЛО, ГУСЕНИЦА, ПИРАМИДА
Слова сложной слоговой структуры.
ТАНКИСТ СКВОРЕЧНИК
СКОВОРОДА ПРОСТОКВАША
КОСМОНАВТ ЛЕКАРСТВО
КИНОТЕАТР СКВОЗНЯК
АКВАЛАНГИСТ ТЕЛЕВИЗОР
ТЕРМОМЕТР СВИСТОК
МИЛИЦИОНЕР СТРОИТЕЛЬСТВО
АКВАРИУМ ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Под грибом, перепорхнуть, пуговица
Предложения со словами сложной слоговой структуры.
Экскурсовод ведет экскурсию.
Водопроводчик чинил водопровод.
Милиционер регулирует движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
---------------------------------------
Или это нарушение звуков. Например их пропуск в речи, замена на другие звуки (звук Ш на звук С или Ж - З), искажение звуков, их смягчение (зв З на звук Зь) и т д. От этого тоже зависит понятность речи ребёнка, для окружающих.
Звуки проверить тоже не трудно. Попросить повторить ребёнка, изолированные звуки, за собой: песенка воды - С, песенка комарика З, песенка змеи Ш, песенка жука Ж, песенка тишины Ц, песенка часов Ч, песенка щётки Щ, песенка самолёта Л, песенка тигра Р. Потом подберите картинки с этими же звуками, пусть ребёнок по картинкам назовёт слова. А вы записывайте слова так, как он сказал, в точности (сказал суба, вместо шуба, или зылет - вместо жилет, сказал ...ыба, вместо рыба, или пе...о, вместо перо, если звук вам вообще не понятен в произношении, то ставьте какой либо значок в этом слове, для себя так и записывайте) и затем посмотрите какие будут замены, пропуски или смягчения звуков.
Нормы для появления звуков напишу.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 22:16ссылка
Таблица времени появления звуков
d54f85833423 (640x512, 61Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 22:20ссылка
Спасибо большое за рекомендации. Он чаще всего пропускает первую букву в слове Машина-Ашина. Если его поправляешь,то повторяет правильно. Хотя иногда говорит правильно,если это отдельное слово,а не в предложении.В детском садике многие так разговаривают,как он,но меня это не успокаивает.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 22:41ссылка
Да, видимо есть небольшие нарушения слоговой структуры, но точно это определит только логопед на очной консультации.
Всё таки он не должен пропускать первые звуки, звуки раннего появления, такие как М, Н, они не такие сложные, как например зв. Р, или Л которые в силу возраста ребёнка и их самого последнего в очереди, появлению и по усвоению, могут пропускаться. Потренируйтесь , например, говорить звук М отдельно от других зв. (так мычит коровка - говорим ребёнку, это её песенка), покажите как сжать губки для этого произнесения этого звука, затем проговаривайте слоги со зв. М, ма-ма-ма, мо-мо-мо, му-му-му, мэ-мэ-мэ, ам, ом, ум, эм, мам, мом, мым, ама, омо, уму, эмэ, затем включите эти слоги в слова, мама, мак, сам, дам, сама, дама, маска, далее словосочетания - у мамы мука, у Маши мак и т.д. Подберите с ребёнком ещё слова с этим звуком, нарисуйте или наклейте картинки со зв. М в тетрадочку.
Обратите его внимание, что слова ломаются, не звучат красиво, без первых звуков. Такая же схема и для усвоения других звуков: усвоение отдельного звука, произнесение слогов с ним, а затем слов и словосочетаний, заучивание стихов с нужным звуком.
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 23:37ссылка
Спасибо большое! Доброй ночи!
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 23:38ссылка
Пожалуйста. Вам так же, спокойного сна)
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:26ссылка
И от меня, Зосенька, огромное Вам спасибо за очень полезные и содержательные комментарии. С огромным удовольствием и интересом все прочитала. Моему постреленку почти 5 и проблема лишь с произношением отдельных звуков, сама же речь очень граммотная и развитая (не по годам))). Но к логопеду мы все равно записались на прием.
Спасибо Вам!
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 14:33ссылка
Главное, что б на пользу). А логопедическое просвещение родителей - это наш долг.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 01:25ссылка
РОЗОЧКА ..ЗАЙДИТЕ КО МНЕ В РУБРИКУ-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ..И ДАЙТЕ ПОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ РОДИТЕЛЯМ ВНУЧКИ..У МЕНЯ ЛОГОСТАЖА ТРИ ДЕСЯТКА ЛЕТ...СЕЙЧАС ЛОГ.СЛУЖБА ОЧЕНЬ РАЗВИТА,ИМЕЕТ ХОРОШУЮ БАЗУ..ДОСТУПНУЮ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..УДАЧИ И УСПЕХОВ..
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 11:29ссылка
Если Вы не против и я с огромным удовольствием и интересом загляну к Вам, а от себя хочу Вас пригласить в сообщество "Мир клипарта". Как я вижу, Вам интересен клипарт и рамочки, а там их более чем достаточно))
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 23:44ссылка
ОЛЕЧКА! СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ...МНЕ НРАВИТСЯ ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО..СЛЕЖУ ЗА ВАМИ И ПО НОВОСТНОМУ ЛИСТУ И В ЦИТИРОВАНИИ ДРУЗЕЙ..РАМОЧКИ ДЕЛАТЬ НАУЧИЛАСЬ,ПРАВДА НЕ ЧЕРЕЗ ФОТОШОП...К КЛИПАРТУ ТОЛЬКО ПОДБИРАЮСЬ...ВСЕГДА РАДА ВАС ВИДЕТЬ!!
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 21:25ссылка
Спасибо большое,обязательно воспользуюсь.
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 22:44ссылка
Валентина! Приятный для меня сюрприз - Ваш комментарий. Рад снова читать Ваши заметки. В прошлом году мы с Вами общались по теме поста. Так вот, за это время дочке удалили аденоиды, с сентября ходим в логопедический садик, а за лето бабушка научила произносить дочку звук Р. Здорово у бабушки это получается! У нее одиннадцать внуков (от троих детей) и большую половину она подружила с этим звуком. А дочка пока "проглатывает" иногда слова или окончания слов, т.к. раньше неправильно дышала из-за больших аденоидов. Но мы стараемся, логопед в садике, похоже дело знает, да и пением еще заниматься начали, так что речь у нас все более разборчивая. Благодарю за поддержку!
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 23:27ссылка
ОЧЕНЬ РАДА ЗА ВАС...ВСЕГДА ПЕРЕЖИВАЛА ИМЕННО ЗА ДЕТОК,У КОТОРЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНЫ С БОЛЕЗНЬЮ..ДЕТИ НЕ ВИНОВАТЫ...БУДУТ ВОПРОСЫ-ОБРАЩАЙТЕСЬ..ВСЕГДА РАДА ПОМОЧЬ...ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ УСПЕХОВ!!
Люб-бушка   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 07:01 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Людочка_58   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 09:15 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
oxana086   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 11:19 (ссылка)
Спасиба большое! Это то , что нам сейчас с младшей дочкой необходимо. Будем заниматься.
Ответить С цитатой В цитатник
Калинка_24   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 11:23 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
nadegda77756   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 12:13 (ссылка)
Спасибо!!! У меня внучек непонятно на каком иностранном языке говорит. Возьму, будем учиться.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
klimur   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 13:20 (ссылка)
Спасибо Большое!
Ответить С цитатой В цитатник
_Iaroslava_V_   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 13:23 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Чигирина   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 15:49 (ссылка)
Спасибо большое. Возьму для внучки. Мы как раз сейчас ходим к логопеду.
Ответить С цитатой В цитатник
Марисвета   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 16:56 (ссылка)
Спасибо, очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Свеславна   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 21:17 (ссылка)
С дочерью ходили на занятия с логопедом, отнесли кучу денег) Теперь с младшим будем сами заниматься. Упражнения те же)) Спасибо!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
игорь_пеньков   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2012 г. 22:19 (ссылка)
Ну надо же! Оленька, не поверите, но только вчера вспоминал про Вас, про Ваш чудесный рецепт пирожков, которые точно также пекла моя бабушка, и что надо бы найти ваш дневник и напечь пирожков по Вашему рецепту, а сегодня Вы пишите о проблеме моей младшей дочки (в январе будет 6 лет) и опять, что называется, в точку! Бывает же такое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
МАРИЙКА1   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 09:05 (ссылка)
Очень полезная информация!!!!!!!Спасибо!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
zayka53   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2012 г. 16:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
русская_берёзка   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2012 г. 08:06 (ссылка)
здравствуйте, коллега! у Вас чудесная подборка. Очень рада, что ею интересуются бабушки - они такие помощники в работе с родителями - умеют убеждать молоденьких мам в необходимости заниматься с детьми. я недавно начала вести Дневник, и у меня только два сообщения. Приходите в гости - буду рада: http://www.liveinternet.ru/users/5098784/post247850454/ С уважением Ирина
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 19:18ссылка
Добрый вечер, Ирочка! Я не коллега, а просто любящая мама))) Но похвала квалифицированного специалиста более чем приятна. Надеюсь и впредь выкладывать что-нибудь интересное и полезное для Вас.
Natali-Z   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2012 г. 16:16 (ссылка)
Здравствуйте, Я первый раз у Вас "в гостях".И мне, как практикующему логопеду приятно то,что родители и бабушки интересуются развитием речи детей, а не надеются на "само пройдёт" или добрую тётю. Спасибо Вам за интересные подборки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 19:19ссылка
Это Вам спасибо за такой приятный отзыв! С удовольствием постараюсь находить и впредь что-нибудь полезное и интересное для Вас
Надюша_В   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 12:29 (ссылка)
Оленька_Коваленко, спасибо, для меня тоже актуально.
Ответить С цитатой В цитатник
zayka53   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2013 г. 17:41 (ссылка)
Уважаемая PEROOO, можно я тоже зайду на Вашу страничку и посмотрю Вашу логопедическую рубрику. Для меня это очень важный вопрос - проблема у внучки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 18:01ссылка
БУДУ ТОЛЬКО РАДА!ПРАВДА Я НЕМНОГО ПОДЗАБРОСИЛА ЭТУ РУБРИКУ..НА РАБОТЕ БОЛЬШАЯ ЗАНЯТОСТЬ..ДЕТИ НА ПОРОГЕ СОБЕСЕДОВАНИЙ В 1 КЛАСС...У НАС ПРЯМО АЖИОТАЖ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ..ДЕТЕЙ МНОГО..КЛАССОВ МАЛО..А ПРО ХОРОШИЕ ШКОЛЫ И ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО..КОНКУРС КАК В ВУЗ..
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 18:55ссылка
Понимаю. Я - дошкольник, последние 16 лет работала в РУО специалистом по дошкольному воспитанию. Поэтому понимаю вашу загруженность.
Giibel   обратиться по имени Вторник, 30 Апреля 2013 г. 19:54 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Julis_Panic   обратиться по имени Пятница, 13 Сентября 2013 г. 00:10 (ссылка)
Спасибо!)
Ответить С цитатой В цитатник
буляка   обратиться по имени Среда, 18 Марта 2015 г. 23:47 (ссылка)
Спасибо! Мне как раз это надо для внучки.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]