Ответ :)
Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 22:10
ссылка
В принципе уже можно пойти на консультацию к логопеду, вполне. И у вас будет достаточно времени, до школы, для исправления проблем речи.
Вполне возможны нарушения слоговой структуры слова. Слова могут быть деформированы за счет: 1. Нарушения количества слогов: а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов): “моток” (молоток). б) Итерации - увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных (“тарава” - трава) 2. Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановка слогов в слове (“деворе” - дерево); - перестановка звуков соседних слогов (“гебемот” - бегемот). 3. Искажение структуры отдельного слога: - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (“капута” - капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения (“тул” - стул). 4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому (“пипитан” - капитан; “вевесипед” - велосипед). 5. Персеверации (от греческого слова “упорствую”). Это инертное застревание на одном слоге в слове (“пананама” - панама; “вввалабей” - воробей). 6. Контаминации – соединения частей двух слов (“холодильница” - холодильник и хлебница).
Существует 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности по Марковой. Необходимо выявить умение произносить слова различной слоговой структуры (13 классов по Марковой). Можете сами проверить произношение, с фраз снизу, с самого сложного, поднимаясь вверх по таблице. И вы услышите, есть ли искажение слоговой структуры слов.
Инструкция: повторяй за мной слова:
1. ЗУБЫ, ЛЫЖИ, МЫЛО, ПИЛА
2. МАШИНА, СОБАКА, ЛОПАТА, КОРОВА, ГАЗЕТА, КУРИЦА
3. КОТ, МЯЧ, ПУХ, НОЖ, ЛЕС, ДОМ, МАК
4. ЛИМОН, ТОПОР, ВЕНИК, ЯЩИК, ПЕНАЛ, ЛЕБЕДЬ
5. МЫШКА, КОШКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, ОКНО, ЧАШКА
6. ЧАЙНИК, ФАРТУК, КОМПОТ, ТЕТРАДЬ
7. ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, САМОЛЕТ, БАРАБАН, ПОПУГАЙ
8. КОНФЕТЫ, БАБУШКА, РУБАШКА, КОТЛЕТЫ
9. ЦЫПЛЕНОК, АВТОБУС, АПЕЛЬСИН, КАРАНДАШ
10. МАТРЕШКА, КИСТОЧКА, ЛАМПОЧКА, КОРЗИНКА
11. СТОЛ, СТУЛ, ДВЕРЬ, ТКАЧ, ХЛЕБ, КЛЮЧ, ПЛАЩ
12. КЛЕТКА, КНОПКА, ЗВЕЗДА, КРАСКИ, ГНЕЗДО
13. ЧЕРЕПАХА, ОДЕЯЛО, ГУСЕНИЦА, ПИРАМИДА
Слова сложной слоговой структуры.
ТАНКИСТ СКВОРЕЧНИК
СКОВОРОДА ПРОСТОКВАША
КОСМОНАВТ ЛЕКАРСТВО
КИНОТЕАТР СКВОЗНЯК
АКВАЛАНГИСТ ТЕЛЕВИЗОР
ТЕРМОМЕТР СВИСТОК
МИЛИЦИОНЕР СТРОИТЕЛЬСТВО
АКВАРИУМ ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Под грибом, перепорхнуть, пуговица
Предложения со словами сложной слоговой структуры.
Экскурсовод ведет экскурсию.
Водопроводчик чинил водопровод.
Милиционер регулирует движение.
В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
---------------------------------------
Или это нарушение звуков. Например их пропуск в речи, замена на другие звуки (звук Ш на звук С или Ж - З), искажение звуков, их смягчение (зв З на звук Зь) и т д. От этого тоже зависит понятность речи ребёнка, для окружающих.
Звуки проверить тоже не трудно. Попросить повторить ребёнка, изолированные звуки, за собой: песенка воды - С, песенка комарика З, песенка змеи Ш, песенка жука Ж, песенка тишины Ц, песенка часов Ч, песенка щётки Щ, песенка самолёта Л, песенка тигра Р. Потом подберите картинки с этими же звуками, пусть ребёнок по картинкам назовёт слова. А вы записывайте слова так, как он сказал, в точности (сказал суба, вместо шуба, или зылет - вместо жилет, сказал ...ыба, вместо рыба, или пе...о, вместо перо, если звук вам вообще не понятен в произношении, то ставьте какой либо значок в этом слове, для себя так и записывайте) и затем посмотрите какие будут замены, пропуски или смягчения звуков.
Нормы для появления звуков напишу.